В текстовом режиме за единицу информации принят символ. Чтобы разместить символ на экране монитора, отводится прямоугольник (8×8 пикселей), который называется знакоместом. Вся плоскость дисплея при работе в текстовом режиме состоит из 25 строк, каждая из которых содержит по 80 символов.
Информация о каждом символе содержится в 2-х байтах видеопамяти: 1 байт включает код символа, а 2-й содержит цвет символа и фона. Цвета формируются при смешении красного зеленого и синего цветов, которое предоставляет 8 разнообразных вариантов для фона и изображения. Управляя интенсивностью цвета, можно вывести еще 8 цветов для изображения.
При работе в текстовом режиме символ оказывается на позиции расположения курсора. Средства по управлению дисплеем заключены в модуле CRT. А теперь остановимся поподробнее на процедурах управления выводом при работе в данном режиме.
Процедуры при работе в текстовом режиме с графикой Паскаль:
1) Процедура
осуществляет установку границ активного окна (области дисплея, с которой будет производиться работа программы). Координаты x1,y1 задают верхний левый угол активного окна, а координаты x2,y2 — соответственно правый нижний угол.
2) Процедуры
производят установку цветов фона и изображения. Используя эти процедуры, удобно устанавливать исходный цвет при помощи последующих констант, которые определены в модуле CRT:
black=0;
blue=1;
green=2;
red=4;
magenta=5;
brown=6;
yellow=14;
white=15;
если в процедуре textbackground значение m окажется больше 7, то цвет будет определяться в виде остатка от деления параметра m на 8. В случае, когда значение m процедуры textcolor превысит 15, то появляется эффект мерцания.
3) Процедура
устанавливает курсор в точку с координатами x и y.
4) Процедура
осуществляет установку последнего активного текстового режима. А сейчас на двух примерах покажем работу в текстовом режиме.
Примеры работы в текстовом режиме с графикой Pascal:
Пример 1. Создадим программу, которая определяет окно, чертит его границы и помещает в центр этого окна мерцающие розовые символы.
Пример 2. Создадим программу, осуществляющую переход из одного текстового режима в другой текстовый режим.