Переменные и константы Паскаль

В этой статье поговорим о том, какие есть переменные и константы в Паскале.

Переменные Паскаль:

Переменная — это элемент программы, предназначенный для коррекции, хранения, передачи данных внутри программы. Перед тем как приступать к созданию очередной программы, необходимо объявить (в разделе var) все используемые нами в дальнейшем переменные.

Константы Паскаль:

Чтобы постоянно не прописывать много раз одно и тоже число (которое может окажется слишком громоздким), символ или строку, в Турбо Паскаль предусмотрено использование констант. Константа — это идентификатор, который обозначает некоторую не меняющуюся величину заданного программистом типа. Константы объявляются в соответствующем разделе — разделе const.

Виды констант Паскаль:

В языке Pascal представлены следующие виды констант:

  • Целочисленные константы определяются числами, записанными либо в десятичной, либо в шестнадцатеричной системе счисления. Эти числа должны использоваться без десятичной точки.

Пример:

const a=8;

  • Вещественные константы могут быть определены числами, записанными в десятичной системе счисления с применением десятичной точки.

Пример:

сonst b=19.47;

  • Символьная константа — некоторый символ, заключенный в апострофы.

Пример:

const c=’p’;

  • Строковые константы — последовательность любых символов, которая заключена в апострофы.

Пример:

const d=’программа’;

  • Типизированные константы — это инициализированные переменные (каждой такой константе ставится в соответствие имя, тип и начальное значение). Они могут быть использованы в программе наравне с обычными переменными.

Примеры:

god: integer = 2016;

simvol: char = ‘?’;

tip: real = 12.47;

Приведем простой пример программы на константы Паскаль:

program prost; const  m = 5;  {константа m не меняет исходное значение}
n: integer  = 8;       {типизированная константа n}
var x,y,f:integer;    {переменные x и y имеют целый тип}
begin writeln('Введите x');
readln(x);
writeln('Введите y');
readln(y);
f:=m*exp(n*ln(x+y));   {меняется значение переменной x}
writeln('Значение функции равно',f);   {выводим значение f на экран}
end.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...