Как осуществляется переход в графический режим Паскаль? В Турбо Паскале изображения в графическом режиме формируют из совокупности пикселей, каждый из которых задается двумя координатами.
Начало координат (0,0) находится в верхнем левом углу экрана. Различным графическим режимам могут соответствовать разные координатные сетки.
При работе с графическим режимом средства управления дисплеем находятся в модуле Graph. Для обеспечения корректной работы в графическом режиме нужно проверить, присутствует ли файл ‘GRAPH.TPU’ в том каталоге, на который указывается опция OprionsDirectoriesUnit Directories, находящаяся в меню программы Turbo Pascal 7.0.
После того, как загрузится среда Turbo Pascal, видеотерминал, как мы знаем, по умолчанию установлен в текстовом режиме.
Чтобы перейти в графический режим, нужно вызвать графический редактор с помощью процедуры:
где:
под <type> понимается тип драйвера, под <rezhim> — режим работы видеоадаптера, под — адрес директории, в которой располагается исходная программа-драйвер (она называется ‘egavga.bgi’ и находится в каталоге BGI папки TP).
Если тип видеоадаптера, применяемого в ПК, неизвестен, то рекомендуется обратиться к initgraph с требованием автоматической установки типа адаптера. Для этой цели за новый параметр следует использовать 0 или константу detect. И наконец, чтобы завершить работу адаптера в графическом режиме и перевести его в текстовый режим, необходимо использовать процедуру closegraph.
Пример.