Текстовый режим работы с графикой Turbo Pascal

В текстовом режиме за единицу информации принят символ. Чтобы разместить символ на экране монитора, отводится прямоугольник (8×8 пикселей), который называется знакоместом. Вся плоскость дисплея при работе в текстовом режиме состоит из 25 строк, каждая из которых содержит по 80 символов.


Информация о каждом символе содержится в 2-х байтах видеопамяти: 1 байт включает код символа, а 2-й содержит цвет символа и фона. Цвета формируются при смешении красного зеленого и синего цветов, которое предоставляет 8 разнообразных вариантов для фона и изображения. Управляя интенсивностью цвета, можно вывести еще 8 цветов для изображения.

При работе в текстовом режиме символ оказывается на позиции расположения курсора. Средства по управлению дисплеем заключены в модуле CRT. А теперь остановимся поподробнее на процедурах управления выводом при работе в данном режиме.

Процедуры при работе в текстовом режиме с графикой Паскаль:

1) Процедура

window(x1,y1,x2,y2)

осуществляет установку границ активного окна (области дисплея, с которой будет производиться работа программы). Координаты x1,y1 задают верхний левый угол активного окна, а координаты x2,y2 — соответственно правый нижний угол.

2)  Процедуры

textbackground(m) и textcolor(m)

производят установку цветов фона и изображения.  Используя эти процедуры, удобно устанавливать исходный цвет при помощи последующих констант, которые определены в модуле CRT:

const
black=0;
blue=1;
green=2;
red=4;
magenta=5;
brown=6;
yellow=14;
white=15;

если в процедуре textbackground значение  m  окажется больше 7, то цвет будет определяться в виде остатка от деления параметра m на 8.  В случае, когда значение m процедуры textcolor превысит 15, то появляется эффект мерцания.

3) Процедура

gotoxy(x,y)

устанавливает курсор в точку с координатами  x и y.

4) Процедура

textmode(m)

осуществляет установку последнего активного текстового режима. А сейчас на двух примерах покажем работу в текстовом режиме.

Примеры работы в текстовом режиме с графикой Pascal:

Пример 1. Создадим программу, которая определяет окно, чертит его границы и помещает в центр этого окна мерцающие розовые символы.

Текстовый режим работы с графикой Turbo Pascal

 

Пример 2. Создадим программу, осуществляющую переход из одного текстового режима в другой текстовый режим.

Текстовый режим работы с графикой Turbo Pascal

 


Похожие записи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *