Первая программа Pascal

В этом уроке мы с Вами напишем простую программу, которая будет складывать два числа, и выводить их сумму.

Для начала запустим Free Pascal, и создадим в нём новый файл.

После напишем стандартные строки, которые мы с Вами уже рассматривали:

Program Summa;
uses crt;
begin
end.

Мы назвали нашу программу Summa через зарезервированное слово program.

Потом подключили модуль crt — он является стандартным, и его следует всегда подключать для выполнения нужных нам действий. Потом объявили о начале программы и о конце.

Для нашей программы понадобится две переменных для хранения первого и второго числа, и третья переменная для хранения суммы.

Для начала разберёмся что же такое переменная.

Переменная — это именованная ячейка памяти. То есть переменная это своеобразный контейнер, который может хранить в себе какие — то данные. Скажем у нас есть ящик под яблоки, в который мы положили одно яблоко, также и в переменную записали одну букву, потом мы показали что у нас есть в ящике — одно яблоко, также и переменная, мы можем просматривать что есть в ней.

Переменные в программе должны иметь имена без пробелов, эти имена не должны совпадать с именами зарезервированных слов. И у этих переменных  должен быть прописан свой тип данных. То есть у нас может быть переменная строковая или с целыми числами и т.д.

В pascal есть достаточное кол-во типов переменных для удобной работы. Для начала рассмотрим тип числовых переменных — то есть вида — 1 2 3 … Этот тип называется Integer. Он позволяет в переменную записывать числа, которые не превышают -32768 и 32767.

Вот код программы, в котором мы прописали наши переменные:

Program Summa;
uses crt;
var a, b, c: Integer;
begin
end.

Как видите мы добавили новую строку. var — это зарезервированное слово, после которого можно прописывать имена переменных, то есть мы можем сами придумать любое имя переменной, у нас это — a b c — их также нужно перечислять через запятую. После того как нужные нам переменные мы перечислили, ставим двоеточие и пишем тип переменных, и запомните что для определённой группы переменных можно указывать только один тип, а не несколько сразу.

Теперь нам нужно двум переменным присвоить какие-то числа. Вы наверное задались вопросом как присваивать данные переменным?

Всё это осуществляется при помощи знака :=

Сначала пишем название переменной потом знак присваивания, а после данные, которые хотим присвоить.

Так и напишим с нашими двумя переменными a и b:

Program Summa;
uses crt;
var a, b, c: Integer;
begin
a:=4;
b:=3;
end.

Мы присвоили переменной a — 4, а переменной b — 3;

Теперь присвоим сумму этих двух переменных переменной c:

Program Summa;
uses crt;
var a, b, c: Integer;
begin
a:=4;
b:=3;
c:=a+b;
end.

Мы просто присвоили переменной c сумму двух переменных.

Теперь нам нужно вывести их на экран, для этого используется команда write, после ставим скобки и внутри пишем имя переменной, которую хотим вывести на экран:

Program Summa;
uses crt;
var a, b, c: Integer;
begin
a:=4;
b:=3;
c:=a+b;
write(c);
readln;
end.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...